Автосервис 111

СХОД-РАЗВАЛ

Углы установки колес

влияют на устойчивость автомобиля, его управляемость и маневренность, на износ шин.
«Развал — схождение» или  «сход-развал» это:

Развал – угол между вертикалью и плоскостью вращения колеса. Развал называется отрицательным, когда колесо наклонено верхней частью внутрь, а положительным, когда наружу.
Развал обеспечивает контакт дороги с резиной при движении авто, влияет на устойчивость и управляемость, а также на износ протекторов шин.

Схождение – угол между плоскостью вращения колеса и направление движения. Неправильная регулировка схождения является основной причиной быстрого износа шин.

1. После ремонта ходовой части:
— замена рулевых тяг
— замена шаровых опор
— замена маятникового рычага
— замена рулевого редуктора
— замена рычагов подвески
— замена сайлентблоков и пружин
(обязательна повторная проверка после 2-3 тысяч километров
пробега).

2. После проведения работ по изменению клиренса автомобиля (осадки).

3. Появился увод или руль изменил свое положение при движении по прямой.

4. Автомобиль плохо держит дорогу (рыскает).

5. Автомобиль «тупой» в управлении. Реакции на движения рулем запоздалые. Тугой руль.

6. При торможении автомобиль тянет в сторону или стремится развернуться на скользкой дороге (при отсутствии неисправности тормозной системы).

7. При жестком наезде на препятствия, сопровождавшимися погнутостью дисков, пробоем подвески до упоров (даже если не присутствует явных признаков перечисленных выше, нужно хотя бы провериться).

8. Повышенный износ резины.

9. Если у вас разный радиус разворота влево и в право и вы хотите выровнять его (иногда это сопровождается задеванием колес за подкрылки при вывернутом руле до упора).

10. Плохой самовозврат руля при выходе из поворота.

11. После обкатки нового автомобиля или если вы недавно купили автомобиль б/у.

Техно Вектор 4 Стенд «развал-схождение» кордовый

Компьютерный стенд для проверки и регулировки углов установки колес автомобилей является измерительным прибором и предназначен для контроля основных параметров положения осей колес любых типов легковых автомобилей с диаметром обода от 12 до 21 дюйма.

Действие прибора основано на измерении угловых параметров, определяющих положение осей и колес автомобиля, с помощью прецизионных датчиков, обладающих высокой стабильностью в широком диапазоне измеряемых параметров.

Прибор содержит систему прецизионных датчиков, микро- процессорную систему обработки результатов измерений, компьютерную стойку с электронным блоком на базе персонального компьютера с принтером, бескабельное дистанционное управление и комплект вспомогательных устройств и приспособлений. Датчики скомпонованы в четырех измерительных блоках – двух передних и двух задних.

Техно Вектор, модификации 4108, 4214N, 4216 (далее прибор) позволяет осуществлять измерений и регулировки углов установки управляемых и неуправляемых колес автомобилей в условиях автотранспортных предприятий, станций технического обслуживания, автомобильных заводов и диагностических центров.

Прибор обеспечивает измерение следующих основных параметров:

для передней и задней оси:

  • суммарный и индивидуальный углы схождения колес;
  • угол развала колеса;
  • углы смещения колес *;
  • углы симметрии осей *.

для передней оси (управляемые колеса):

  • угол продольного наклона оси поворота колеса;
  • угол поперечного наклона оси поворота колеса.

* Данные параметры доступны в полном объеме только для стендов относящихся к категории «замкнутый контур».

 Допускается использование только двух передних измерительных блоках (ИБ) – мод. 4108, при этом, не всегда возможно установить центральное положение руля в процессе регулировки схождения.

Измерительные блоки оснащены магнито-резистивными датчиками поворота с термокомпенсацией (кордовая связь) для измерения углов в горизонтальной плоскости.

Для измерения углов развала и наклона оси поворота колеса применяются высокоточные, термокомпенсированные датчики наклона на базе 3D MEMS технологий, способные выдержать удары до 20000 g, которые обеспечивают высокую надежность работы и точность измерений.

Применение самоцентрирующихся захватов, позволяет работать с дисками диаметром от 12 до 22 дюймов, что позволяет охватить весь спектр современных автомобилей.

В общепринятом понимании приборы подразделяют на следующие категории:

— «Замкнутый контур» — предполагает наличие 8 датчиков измеряющих углы поворота в горизонтальной плоскости и позволяет измерять все углы смещения и симметрии.

— «П – контур» (Открытый контур) – предполагает наличие 6 датчиков измеряющих углы поворота в горизонтальной плоскости и позволяет измерять основные углы смещения осей, т. к. угол смещения переднего моста, угол движения (угол действия тяги). Не позволяет измерять угол смещения заднего моста, угол отклонения геометрической оси.

— «2 ИБ» — предполагает наличие 4 датчиков измеряющих углы поворота в горизонтальной плоскости и позволяет измерять углы схождения и смещения моста (приближенно) только на одной оси. Для измерения другой оси необходима переустановка ИБ, что связано с потерями времени. Не всегда возможно установить центральное положение руля в процессе регулировки схождения.

Прибор обеспечивает контроль положения осей всех четырех колес автомобиля. Управление процессом измерений производиться путем переключения программ с помощью клавиатур пульта дистанционного управления или компьютерной стойки. Цифровая передача данных от измерительных блоков к электронному блоку управления осуществляется по сигнальным кабелям (10м). Цифровая передача данных на центральный компьютер позволяет увеличить стабильность работы. Связь между компьютером через USB — порт повышает скорость обмена информацией. Применение 12-ти разрядного АЦП увеличивает точность обработки сигнала датчиков.

В независимости от комплектации стенда, реализована процедура «Компенсация биения дисков» по 3-м точкам.

carВ память персонального компьютера прибора заложена база данных на большое количество моделей автомобилей. В процессе диагностического контроля обеспечивается непрерывный съем информации об угловом положении колес с графическим отображением режимов контроля и автоматической оценкой параметров на соответствие установленным в технической документации нормам. База данных содержит так же схемы регулировок соответствующих моделей автомобилей и схемы их загрузки при проведении контроля.

Прибор снабжен программой калибровки измерительных датчиков и калибровочным приспособлением, позволяющими оперативно сохранять и обновлять информацию об основных параметрах датчиков.

Компьютерные стойки управления прибором имеют маркировку «Т» — в случае комплектации стандартной стойкой и «S» — в случае комплектации комбинированной стойкой с ящиками для инструмента. Крышка выполнена из АБС пластика.
Модификация компьютерной стойки выбирается по желанию заказчика.

В измерительные блоки всех моделей стендов сход-развал «Техно Вектор» встроены высокоточные электронные уровни со световой индикацией, что обеспечивает работу оператора даже при недостаточном освещении.

Технические характеристики

Техно Вектор 4
Наименование параметра Диапазон
измерений
Макс.
погрешность
измерений
Сред.
статист.
погрешность
Углы установки передних колес
Углы развала колес ±8º ±5′ ±2′
Угол суммарного схождения передних колес ±5º ±6′ ±3′
Угол продольного наклона шкворня ±19º ±10′ ±6′
Угол поперечного наклона шкворня ±19º ±10′ ±6′
Углы поворота колес передней оси ±11º ±10′ ±6′
Максимальный угол поворота колес** ±45º ±30′ ±20′
Углы установки задних колес
Углы развала колес ±8º ±5′ ±2′
Угол суммарного схождения колес задней оси ±5º ±6′ ±3′
Углы индивидуального схождения колес задней оси ±2,5º ±5′ ±2′
Углы симметрии
Угол смещения передней оси ±2,5º ±6′ ±3′
Угол смещения задней оси* ±2,5º ±5′ ±2′
Угол движения ±2,5º ±5′ ±2′
Угол отклонения геометрии оси* ±2,5º ±6′ ±3′

* — для стендов с замкнутым контуром
** — измеряется с помощью поворотных платформ

Легковой а/м импортного производства (передняя ось) 1000 руб.
Легковой а/м импортного производства (обе оси) 1500 руб.
А/м класса ДЖИП, Минивен 1500 руб.
ВАЗ 2101-07 700 руб.
ВАЗ 2108-15 700 руб.
НИВА, Москвич, Газель 1000 руб.
Диагностика углов сход-развал (без регулировки) 500 руб.
 
В х о д

Забыли пароль?